Ошибка F3 стиральной машины АТЛАНТ
Как хорошо, что современные стиральные машины, в том числе и белорусского бренда Атлант, могут с помощью особых кодов подсказать своему владельцу, что мешает им нормально работать! Что касается СМА Атлант, то одной из самых частых индикаций о неполадке является f3. Она говорит о неполадках с нагревом воды.
Чаще всего виновником подобного явления является ТЭН, но неисправности могут быть и в других деталях. В любом случае, проблему можно решить самостоятельно, руководствуясь советами данной статьи, либо заказать ремонт стиральной машины в нашей мастерской.
✅ Вызвать нашего мастера на дом БЕСПЛАТНО: +7-982-231-69-66 .
ВИНОВНИКИ НЕПОЛАДКИ
Сообщение о недостаточном нагреве воды или его отсутствии может появиться из-за следующих причин:
- Выход из строя нагревательного элемента, либо его неспособность доводить температуру жидкости в баке до необходимой из-за накипи. Вода, которая поступает в стиралку, проходит через почву, обогащается минеральными веществами. При нагревании они образуют соединения, которые в виде накипи оседают на ТЭНе. Поначалу это просто мешает ему нормально выполнять свои функции: ухудшается теплопроводность, нужно больше времени и энергии для работы. Постепенно эти химические соединения разъедают деталь, на ней появляется ржавчина. Поскольку нагреватель непосредственно контактирует с водой в баке, а по нему идёт электричество, через образовавшуюся брешь в изоляции оно проходит по корпусу машины. Происходит короткое замыкание.
- Повреждение канала, соединяющего ТЭН и блок управления. Они контактируют с помощью проводов. В процессе работы из-за вибрации провода могут отсоединяться, контакты окисляются, и нормальная передача информации между нагревателем, датчиком температуры и электронным блоком нарушается.
- Неисправность датчика температуры. В зависимости от модели, он может располагаться как в баке машины, так и на нагревательном элементе. Если он вышел из строя, в блок управления передаются неправильные показания, и на дисплее стиралки Атлант появляется код f3.
- Неисправность самого управляющего блока. Это самая серьёзная поломка, так как данная деталь состоит из множества элементов. Кроме того, причиной «глюков» может быть сбой программ. Рекомендуется обратиться к мастеру.
✅ Вызвать нашего мастера на дом БЕСПЛАТНО: +7-982-231-69-66 .
ПРОВЕРКА ДЕТАЛЕЙ
Определить, что из строя вышел ТЭН, можно, когда работает программа с высокой температурой воды. Через некоторое время после запуска алгоритма, когда жидкость поступила в бак и процесс стирки начался, надо рукой потрогать стекло люка. Оно должно быть тёплым. Если оно холодное, вода не нагревается. Вполне возможно, что ТЭН сгорел. Также на этот элемент стоит обратить внимание, если СМА бьёт током. Обычно при неполадках с нагревателем бельё плохо отстирывается, приобретает неприятный запах.
Выход из строя ТЭНа необязательно вызывается известковыми отложениями. Это может быть заводской брак. Но это гораздо более редкое явление. Некачественная сборка или бракованная деталь обычно проявляется в первые месяцы работы агрегата.
Если барахлит модуль управления, то часто наблюдаются сбои программ, нехарактерное поведение агрегата. Проверять этот элемент нужно в последнюю очередь, когда все другие потенциальные виновники появления кода f3 уже исключены.
При неполадках с термодатчиком может быть не только недостаточный нагрев воды, но и чрезмерный – до максимальных температур стирки, независимо от того, какая программа запущена. Но это всё косвенные, внешние признаки. Для того чтобы наверняка узнать, какая деталь дала сбой, нужно вооружиться отвёрткой, мультиметром и гаечным ключом.
В первую очередь надо проверить ТЭН. В стиральных машинах Атлант он располагается за задней стенкой, в нижней части агрегата. Основная его часть находится в баке, но его легко можно оттуда извлечь, открутив крепёжную гайку и вдавив внутрь болт, на котором она крепится. Далее с помощью мультиметра нужно определить сопротивление детали. Оно не должно быть меньше 200 Ом. В противном случае запчасть нужно заменить на новую.
После извлечения из бака неисправность можно определить даже на глаз. Если ТЭН весь покрыт накипью, на нём имеются пятна ржавчины, дефекты, трещины изоляции, неровности, это говорит о его выходе из строя. Не стоит использовать такую деталь, не так уж сложно и затратно установить новый нагреватель.
✅ Вызвать нашего мастера на дом БЕСПЛАТНО: +7-982-231-69-66 .
Термодатчик тоже проверяется с помощью тестера. Проще всего извлечь термистор, расположенный на ТЭНе. Для этого не придётся проникать в полость бака. Щупы подсоединяются к контактам датчика, измеряется сопротивление.
Также следует проверить провода, соединяющие ТЭН и электронный модуль. Если есть признаки окисления контактов, их следует зачистить. Уже одно это может помочь избавиться от индикации F3.
ПРОБЛЕМЫ С ЭЛЕКТРОННЫМ БЛОКОМ УПРАВЛЕНИЯ
Как уже было сказано выше, если с нагревательным элементом и датчиком температуры всё в порядке, остаётся последний претендент на роль виновника проблемы – электронный блок. Он находится вверху агрегата, с передней стороны, за панелью управления. После аккуратного демонтажа деталь следует осмотреть. Все элементы должны быть в целости. Нужно проверить мелкие детали, дорожки, резистор, прозвонить всё тестером. Эта работа требует наличия опыта и специальных знаний. Лучше доверить её специалистам.
✅ Вызвать нашего мастера на дом БЕСПЛАТНО: +7-982-231-69-66 .